Российская газета-неделя,
16 июня 2017 г.
Кто крайний 521 просмотр
Пациенты плохо знают свои права и не умеют их отстаивать. В результате мы покорно часами ожидаем приема врача, не можем попасть к тому специалисту, к которому хотим, и тратим деньги на медицинскую помощь, которую должны были получить бесплатно.
Эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) составили топ наиболее часто встречающихся нарушений прав пациентов.
Наибольшее количество жалоб пациентов касалось плохой организации работы поликлиник. Главное зло - очереди. Сроки ожидания диагностических процедур, лабораторных исследований не укладываются ни в какие нормативные рамки. Приходится неделями ждать и консультаций врачей-специалистов. В результате, отмечают пациенты, их фактически «выдавливают» в платную медицину. Иногда прямо и откровенно, направляя в платные медцентры, иногда завуалированно, вынуждая стоять в длинной очереди. В итоге пациент, исчерпав терпение, сам отправляется за нужным анализом в частную лабораторию.
На втором месте по количеству обращений - жалобы на невозможность выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику у граждан просят документы, подтверждающие смену места жительства.
На третьем месте - качество медицинской помощи. Многие недовольны неэффективным, по их мнению, лечением, ошибками в диагнозе.
У пациентов стационаров одна из главных проблем - сбои в лекарственном обеспечении. До сих пор не все знают, что все лекарства во время пребывания в больнице должны предоставляться бесплатно, но бывает, что медработники предлагают родственникам больных самим купить тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).
«В случае возникновения любых конфликтов и недопонимания при получении медицинской помощи по полису ОМС в государственных медучреждениях пациенты должны знать: они имеют право обратиться с любым вопросом в страховую компанию по телефону «горячей линии», который указан на полисе ОМС, - отмечают в МСМС. - Не всегда человек готов высказать недовольство непосредственно врачу или администратору поликлиники, где ему предстоит лечиться в дальнейшем. Страховые представители подскажут, на что конкретно имеет право больной в той или иной ситуации и как он может защитить свои интересы».
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 16 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|